"Ақмола облысы білім басқармасының Аршалы ауданы бойынша білім бөлімінің Бұлақсай ауылының № 1 негізгі орта мектебі "коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа №1 села Булаксай отдела образования по Аршалынскому району управления образования Акмолинской области"

Біз әлеуметтік желідеміз

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Доклад на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе школьного психолога»

13.04.2018

Доклад

на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе школьного психолога»

 

Здоровье до того перевешивает

остальные блага жизни,

что поистине здоровый нищий

счастливее больного короля.

Артур Шопенгауэр

Состояние здоровья подрастающего поколения  

не случайно сегодня привлекает пристальное внимание врачей, психологов,

педагогов. Здоровье детей – важнейший показатель благополучия общества и

государства.

Год от года возрастают учебные нагрузки, достигая

уровня  перегрузок. Стрессы и гиподинамия стали  бичом нашего времени

не только для взрослых, но и для детей школьного возраста, начиная уже с начальной

школы.

Использование здоровье сберегающих технологий в школе

способствует сохранению и укреплению психического и соматического здоровья

учащихся.

Здоровье сберегающая

среда в образовательном учреждении – это не только  оздоровительные

медицинские мероприятия, но и   соответствующие возрасту детей

учебные нагрузки, и специально организованные занятия. Речь идёт  о

занятиях школьного психолога, направленных на сохранение здоровья учащихся

начальной школы в условиях сенсорной комнаты – Комнаты психологической

разгрузки.

Организованная

особым образом окружающая среда в Комнате психологической разгрузки состоит из

множества различного рода стимуляторов,  воздействующих  на органы

зрения, слуха, обоняния, осязания и другие рецепторы. Всё это и

  позволяет предотвращать  формирование  переутомления,

снимать стрессы,  сохраняя  и  восстанавливая психическое и

эмоциональное равновесие учащихся, а так же  создавать условия для

эффективного решения   проблем в развитии и обучении, поведении и

социальной адаптации детей.

Кроме этого,

любое сенсорное восприятие обычно  включает эмоциональную окраску, что

создает  положительные эмоции.  И еще, занимаясь  в сенсорной

комнате, ребенок  творит.

Научно доказано, что через стимуляцию базовых органов

– зрения, слуха, обоняния, осязания и других рецепторов,  происходит

активация  мозга. Сочетание дыхательной гимнастики, физических упражнений,

самомассажа,  элементов самовнушения совместно с лечебно-оздоровительными

мероприятиями дает возможность сохранить и  повысить уровень здоровья.

Программа

работы в Комнате психологической разгрузки  направлена  на

улучшение  состояния здоровья и качества жизни детей в процессе учебной

деятельности. Задачами данных занятий мы считаем воспитание так необходимой в

жизни каждого человека  культуры  здоровья,  создание мотивации

на здоровый образ жизни, обучение детей использовать полученные на занятиях

знания и умения  в повседневной жизни.

Содержание

программы рассчитано на  учащихся начальной школы. Цикл составляет 8

занятий. Занятия проводятся один раз в неделю по 20-25 минут в группах по 10-12

человек.

Противопоказаниями

для посещения занятий данного курса являются глубокая умственная

недостаточность, инфекционные заболевания,  эписиндром.

Каждое

занятие начинается с дыхательных упражнений. Дыхательные упражнения, особенно

через нос, изменяют  кровенаполнение сосудов головного мозга. Правильное

дыхание  усиливает поглощение кислорода, что в свою очередь улучшает

координацию движений, повышает внимание, приносит успокоение, снимает психоэмоциональные

стрессы, избавляет от усталости, тревожности, вызванной

 психофизическим  и соматическим перенапряжением. Правильное 

дыхание  — лучший отдых для  тела.

Следующий

этап каждого занятия -  релаксирующие (расслабляющие) упражнения. Переход

от напряжения мышц к их расслаблению не только закрепляет навыки

 релаксации, но одновременно способствует более быстрому восстановлению

истраченной энергии.

Затем

проводится упражнение со звуками. Звуки в нашей жизни играют огромную роль. Они

окружают нас с рождения, с их помощью мы ориентируемся в мире. Ученые

установили, что восстановить природные вибрации органов и вернуть здоровье

можно при помощи определенных звуков, которые помогают при стрессах,

гармонизируют работу всего организма, активизируют творческие способности.

Эти занятия,

конечно,  можно проводить  не только в Комнате психологической

разгрузки, что значительно эффективнее, но и в кабинете психолога, и просто в

классе.

Цель

программы –

показать возможности  здоровьесберегающих технологий в улучшении общего

состояния здоровья и  в процессе учебной деятельности.

Задачи:

воспитывать

культуру здоровья,

создавать 

условия для формирования  мотивации   здорового образа жизни;

учить 

детей использовать полученные  на занятиях знания  и умения в повседневной

жизни.

Оборудование:

1. 

теплое помещение с затемнением для окон,

2. 

ковровое покрытие на полу или индивидуальные коврики,

3. воздушно

– пузырьковая колонна с мягкой платформой,

4. 

музыкальный центр с набором дисков

5. 

ионизатор воздуха,

6.

увлажнитель воздуха,

7. прибор

динамической заливки света,

8. настенный

ковёр «Млечный путь»,

9. кресла –

пуфики с гранулами (по количеству участников),

10.оптико –

волоконный пучок «Звёздный дождь» и т.п.

 

Занятие 1

Упражнение Цвет моего настроения»

По кругу

передается мяч, и каждый участник называет цвет, который соответствует его

настроению.

Упражнение Дыхание

ноздрями».

Дышать по

очереди одной ноздрей 3 раза, затем другой 3 раза.

Упражнение «Шарик».

Сесть на

коврик. Ведущий: «Представим, что мы надуваем воздушный шар. Положите руку на

живот так, будто это воздушный шар. Мышцы живота напрягаются. Плечи не

поднимаются. Выдохнули воздух – будто шарик лопнул. Живот расслабился. Слушайте

и делайте, как я:

«Вот так

шарик надуваем и рукою проверяем.

Шарик лопнул, выдыхаем, наши мышцы расслабляем»

Релакс-упражнение «Путешествие в мир

фантазии»: «Ты на большом широком лугу…»

Инструкция:

«Слушайте меня внимательно  и выполняйте то, о чём я вас буду просить.

Сядь удобно и закрой глаза. Представь, что ты на большом широком лугу.

Прекрасный теплый летний день. Ты чувствуешь, как солнечные лучики целуют твои

руки, ноги, спину. Тебе приятно смотреть на чудесный, роскошный зеленый ковёр.

Ты с удовольствием слушаешь гомон птиц, которые рассказывают друг другу новости…И

вдруг твое внимание привлекает какой-то цветок. Ты рассматриваешь его. Какой у

него стебель, листья. Это чудесный цветок. Ты рассматриваешь его внимательно и

отмечаешь, какие приятные чувства он у тебя вызывает… Ты с нежностью

 дотрагиваешься до него, будто гладишь…Ты чувствуешь себя спокойно… Тебе

хорошо и приятно... Побудь в этом состоянии…Это место на лугу

 только  твоё,  его никто не знает, кроме тебя…Но вот пора

возвращаться. Ты всегда можете прийти сюда, когда тебе будет грустно. Твое

дыхание становится глубоким и энергичным. Ты отдохнул и чувствуешь прилив сил.

Открой глаза, потянись. Вы вернулись из своего путешествия».

Упражнение «Солнышко».

Встать, ноги

на ширине плеч, руки опущены. На вдохе медленно поднять руки вверх, постепенно

«растягивая» все тело: начиная с пальчиков рук и заканчивая пальцами ног без

напряжения. Задержать дыхание – «тянемся к солнышку». Выдохнуть, опуская руки,

расслабиться.

Упражнение «Кнопка мозга».

Сложить

ладони перед грудью пальцами вверх, не дышать, сдавить изо всех сил основания

ладоней. Напряжены мускулы плеч и груди. Теперь втянуть живот и потянуться

вверх. Как будто, опираясь на руки, выглядываете из окна.

Упражнение «Звуки».

Произносить

звук « а-а-а» 3 раза. Этот звук снимает боль, оказывает мощное

действие на весь организм, способствует насыщению тканей мозга.

Упражнение Цвет моего настроения».

 

 

 

Занятие 2

Упражнение « Цвет моего настроения».

Упражнение «Ушки-ай».

Покачивать

головой, как будто кому-то говорите «Ай-яй-яй, как не стыдно!» Правое ухо идет

к правому плечу, левое – к левому. Плечи не двигаются. Одновременно с каждым

покачиванием – вдох.

Упражнение «Дыхание животом».

Ведущий:

«Лягте на спину  на коврик. Расслабьтесь. Правую руку положите на грудь,

левую  - на живот. Теперь вы будете  дышать  только 

животом. При таком дыхании и на вдохе приподнимается ладонь, лежащая на животе,

а ладонь, лежащая на груди, остаётся всё время неподвижной».

Релакс-упражнение «Путешествие в мир

фантазии»: « Ты у чистого ручья…»

Инструкция:

«Слушайте меня внимательно и выполняйте то, о чём я вас буду просить. Сядь

удобно и закрой глаза. Представь прекрасный теплый летний день. Ты у чистого

ручья. Ты удивляешься чистотой воды в нем, необыкновенной прозрачностью. Тебе

нравится слушать журчание воды. Это успокаивает тебя. Тебе хорошо и спокойно.

Тебе нравится наблюдать, как вода перебегает с одного камушка на другой. Если

ты хочешь попить кристально чистой воды, сделай это …(возвращение)».

Упражнение «Струночка».

Встать, ноги

вместе, руки подняты вверх. «Растягивать» все тело на медленном

вдохе, потягиваясь одновременно двумя руками и корпусом; затем поочерёдно

только правой стороной тела (рука, бок, нога) и  только левой стороной

тела. Спина при этом не должна напрягаться и выгибаться.

Упражнение «Ушки».

Минутный

массаж ушных раковин.

«Делайте это

 упражнение, когда вы рассеяны. Разотрите хорошенько уши: вначале только

мочки, а потом все ухо целиком ладонями: вверх – вниз, вперед – назад, при этом

поцокайте языком как лошадка 15-20 с. Это упражнение  поможет

подготовиться к  любой напряженной работе».

Упражнение «Звуки».

Произносить

звук « а-а-а» 3 раза. Затем знакомимся со звуком «о-о-о», который

помогает работать клеточкам нашего организма»

Упражнение Цвет моего настроения».

Занятие 3

Упражнение «Цвет моего настроения».

Упражнение «Кошка».

« Ноги

на ширине плеч. Вспомните кошку, которая подкрадывается к воробью. Повторите ее

движения, поворачиваясь, то вправо, то влево, при этом перенося тяжесть тела с

одной стороны тела  на другую.  Шумно нюхайте воздух справа, слева в

темпе «шагов».

Упражнение «Насос».

«Представьте,

что  вы накачиваете шину автомобиля. Вдох – наклон, кончился наклон –

кончился вдох. Выдох  - подъем»

Релакс -

упражнение «Путешествие в мир фантазии»: «Путешествие на белом облаке».

Инструкция:

«Слушайте меня внимательно и выполняйте то, о чём я вас буду просить. Сядь

удобно и закрой глаза. Представь, что ты лежишь на спине в траве.

Прекрасный теплый летний день. Ты смотришь в удивительно чистое голубое небо,

оно такое необыкновенное. Ты наслаждаешься небом и чудесным видом вокруг. 

Ты полностью расслаблен и доволен. Ты видишь, как далеко на горизонте

появляется крошечное белое облачко. Ты очарованы его простой красоты. Посмотри,

как оно медленно приближается к тебе. Тебе хорошо  и спокойно, ты совершенно

расслаблен. Облачко очень медленно подплывает ближе. Ты наслаждаешься красотой

великолепного голубого неба и маленького белого облачка. Оно как раз сейчас над

тобой. Ты полностью расслаблен и наслаждаешься этой картиной. Представь себе,

что ты медленно встаешь и  поднимаешься к маленькому белому облачку. Ты

паришь все выше и выше. Наконец, ты достиг этого маленького, чудесного белого

облачка и ступаешь прямо  на него. Оно приглашает тебя в далёкое 

путешествие…(Возвращение)»

Упражнение «Мытье головы».

Пальцы слегка

расставить и немного согнуть в суставах. Кончиками пальцев массировать голову в

направлении: 1) ото лба к макушке, 2) ото лба до затылка и 3) от ушей к шее.

Упражнение «Ленивая восьмерка».

Вытянуть

вперед руку, сжатую в кулак и с поднятым вверх большим пальцем. Затем начать

медленно описывать в воздухе большой знак бесконечности (в виде лежащей

восьмерки). Далее следует повторить это упражнение по 4 раза каждой рукой,

потом – сцепив обе руки. На последнем этапе необходимо включить все тело,

описывая эту восьмерку уже всем корпусом. Упражнение не только «заряжает мозги»

– это отличное коррекционное упражнение после работы на компьютере.

Упражнение «Звуки».

Произносить

звук «о-о-о» 3 раза. Затем знакомимся со звуком «э-э-э», который

активизирует работу головного мозга.

Упражнение «Цвет моего настроения».

Занятие 4

Упражнение «Цвет моего настроения».

Упражнение «Сова».

На вдохе –

поднять вверх правое плечо и повернуть голову вправо, на выдохе опустить плечо.

То же — с левым плечом.

Упражнение «Потягивание».

Встать, ноги

на ширине плеч, руки сжать в кулаки и опущены вниз. На медленном вдохе поднять

кулаки над плечами, сохраняя локти слегка согнутыми, и прогнуться в спине,

разводя плечи и запрокидывая голову; вытянуться вверх, распрямляя руки и

поднимаясь на носки (представьте, что вы только что проснулись и сладко

потягиваетесь). Зафиксировать эту позу, задержать дыхание. На выдохе опустить

руки вниз, пытаясь «достать» пальчиками до пола.

 

Релакс -

упражнение «Путешествие

в мир фантазии»: « деревом…»

Инструкция:

«Слушайте меня внимательно и выполняйте то, о чём я вас буду просить. Сядьте

удобно  или лягте, закройте глаза. Лето… Вы лежите под прекрасным

деревом на тёплой летней травке. Над вами широко раскинулась крона дерева.

Сквозь ветви проникают золотые лучи солнечного света. Изумрудно – зелёные

листья дерева вместе с солнечным светом образуют сказочные узоры. Ветерок

слегка колышет листья, оживляя узоры. Вы слышите шелест листьев – узоров, их

мягкое, нежное пение…расслабленным взором вы рассматриваете зелёные ладошки

листьев, видите крупные прожилки на них.

Ваши глаза и

уши вбирают сказочную силу радости Жизни. Сказочность и ожидание волшебства

пробуждают дремлющие в организме силы жизни. Каждая клеточка вашего тела

наполняется жизненной силой, учится быстро восстанавливаться.

Наблюдайте

за игрой солнечного света в зелёной листве. Почувствуйте, как выше тело стало

здоровее, мощнее…  (возвращение)»

Упражнение «Дракон».

Ребенок

изображает дракона, облетающего дозором свои владения: ноги на ширине плеч,

слегка согнуты в коленях, пружинят в такт с руками-крыльями. Затем он

приземляется на остров и начинает «размешивать» хвостом море.

Упражнение «Огонь и лед».

Дети стоят в кругу. По команде «огонь»

дети начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень

интенсивности движений каждый ребенок выбирает произвольно. По команде «лед»

дети застывают в позе, в которой их застигла команда, напрягая до предела все

тело. Несколько раз чередуются обе команды, меняя время выполнения той и

другой.

Упражнение «Звуки».

Произносить

звук «э-э-э» 3 раза. Затем знакомимся со звуком «с-с-с», который

полезен для сердца.

Упражнение «Цвет моего настроения».

Занятие 5

Упражнение «Цвет моего настроения».

Упражнение «Три вдоха, три выдоха».

Упражнение «Дыхание».

Сосредоточить

свое внимание на дыхании. Сделать долгий, неторопливый вдох, вдыхая медленно и

глубоко, и затем, выдох, расслабляясь и освобождаясь, когда воздух выходит

наружу.  - 3 раза.

Релакс-упражнение «Путешествие в мир

фантазии»: «Ты на своем дне рождении…»

Инструкция:

«Слушайте меня внимательно и выполняйте то, о чём я вас буду просить. Сядь

удобно и закрой глаза. Представь, что ты на своем дне рождении.

Кругом звучит музыка. Все веселятся. Ты наслаждаешься праздником. Тебе дарят

подарки, это замечательные подарки, о которых ты давно  мечтал. Тебя

окружают люди, которых ты любишь. Ты полностью расслаблен и доволен….….

(возвращение)»

Упражнение «Черепаха».

Ребенок

имитирует медленные движения головы черепахи, которая то выглядывает из панциря

(плечи опускаются, подбородок тянется вперед и вверх), то прячется в него

(плечи поднимаются, подбородок — к груди), то крутит головой по сторонам.

Упражнение «Упрямый лоб».

Скрестить

пальцы на лбу (локти в стороны), поднять голову, смотреть вверх. Руками

стараться наклонить голову назад, шея сопротивляется. Выполнить 3-5 раз.

Упражнение «Звуки».

Произносить

звук «с-с-с» 3 раза. Затем знакомимся со звуком «я-я-я», который

полезен для нервной системы.

Упражнение «Цвет моего настроения».

 

Занятие 6

Упражнение «Цвет моего настроения».

Упражнение «Дыхание с облегчением».

Ведущий:

«Лягте на спину. Постарайтесь расслабиться и ни о чём не думать. Вспомните о

чём – нибудь не очень приятном для вас. Постарайтесь  во внутренних

ощущениях найти именно те, которые появились при неприятном воспоминании.

Продолжайте думать о неприятном и одновременно следите за своими ощущениями,

связанными с этими» негативными мыслями. Начните дышать глубже животом,

представляя каждый выдох как выдох облегчения, вместе с которым уходит и часть

неприятных ощущений, снимается часть тяжести, связанной с неприятными мыслями и

воспоминаниями. И вот что  удивительно: вы действительно чувствуете 

себя лучше с каждым выдохом. Только не забывайте, что следить за процессом «снятия

тяжести с души» нужно непрерывно. Очень важно при выполнении этого упражнения

 направить внимание исключительно  на свои внутренние ощущения, всё

время следить за ними, не отвлекаться на новые неприятные мысли или

воспоминания, которые могут последовать за первоначальными, если ваше внимание

не будет занято только первыми воспоминаниями. Продолжаем дышать, «выдыхая

тяжесть с души» (5-7- минут). Заканчиваем выполнение упражнения.

Сравните,  насколько уменьшились неприятные ощущения и как изменилось ваше

настроение»

Упражнение «Растяжки для ног».

Ноги на

ширине плеч. На вдохе поднять прямые руки в стороны на уровне плеч ладонями

вниз.

На выдохе

 медленно наклониться влево и коснуться пальцев левой ноги левой рукой;

остаться в этом положении на  пять секунд (пауза) и вернуться в и.п.

Стараться не сгибать ноги и руки. То же и для другой руки.

Релакс -

упражнение «Путешествие

в мир фантазии»:« Ты на большом красивом корабле…»

Инструкция:

«Слушайте меня внимательно и выполняйте то, о чём я вас буду просить. Сядь

удобно и закрой глаза. Представь, что ты плывешь на большом красивом корабле.

Прекрасное синее море. Над головой удивительное чистое голубое небо. Ты капитан

этого корабля. И ты можешь бороздить любые моря. Тебе очень хорошо на этом

корабле. Ты чувствуешь, как ветер овевает твое лицо. Плеск воды сопровождает

тебя, твое дыхание ровное и спокойное ... (возвращение)»

Упражнение «Замок».

Сложить руки

в «замок» и тянуть их: 1) вверх, вниз, в стороны; прогнуться назад и потянуться

руками вверх; руки за спиной в замке тянуть вверх; 2) зацепиться пальцами рук

друг за друга и тянуть руки в разные стороны, то же с парой пальцев разных рук.

Упражнение «Дерево».

«Сидя на

корточках, спрятать голову в колени, обхватив их. Представьте, что вы семечко,

которое прорастает и становиться деревом. Медленно поднимаетесь на ноги и

превращаетесь в дерево. Вытягиваем руки вверх, напрягаем тело. Подул ветер – вы

раскачиваетесь, как дерево, становитесь легкими и расслабляетесь»

Упражнение «Звуки».

Произносить

звук «я-я-я» 3 раза. Затем знакомимся со звуком «х-х-х», который

помогает при стрессах.

Упражнение «Цвет моего настроения».

 

Занятие 7

Упражнение «Цвет моего настроения».

Упражнение «Растяжки для ног».

Ноги на

ширине плеч. На вдохе поднять прямые руки в стороны на уровне плеч ладонями

вниз. На выдохе  медленно наклониться влево и коснуться пальцев левой ноги

правой рукой; остаться в этом положении пять секунд и вернуться в и.п. Не

сгибать ног и рук. То же — для левой руки и правой ноги.

Упражнение «Расслабляющее

дыхание»

«В этом

упражнении мы постараемся  почувствовать,  как по – разному работают

«вдох» и «выдох». Вдох – возбуждает, мобилизует, усиливает напряжение мышц,

сопровождается ощущением прохлады. Выдох – успокаивает, рассеивает

отрицательные эмоции, помогает расслаблению мышц, сопровождается ощущением

тепла.  Вот теперь мы будем на пользу себе использовать эту замечательную

функцию выдоха для более полного расслабления и успокоения эмоций. Это очень

просто. На выдохе мышцы нужно расслабить. Повторите выдох ещё несколько раз. А

теперь постарайтесь при вдохе и выдохе дышать только животом. При этом всё

время мысленно представляйте движение и напряжение мышц на вдохе, расслабление

– на выдохе.»

Релакс-упражнение «Путешествие в мир

фантазии»: «Ты на воздушном шаре…»

Инструкция:

«Слушайте меня внимательно и выполняйте то, о чём я вас буду просить. Сядь

удобно и закрой глаза. Представь, что ты летишь на большом воздушном шаре. Ты

медленно поднимаешься вверх. Ты ощущаешь воздух, который с шелестом обтекает

тебя. Тихо здесь, совершенно тихо. Ты ощущаешь свое дыхание… ровное и

спокойное. Шар медленно парит над лесом, деревья, словно густая, светлая

зелень. Деревня, как из книги сказок. Она будь-то, собрана из игрушечного

конструктора. Ты видишь животных на лугу. Утки, гуси,  словно белые точки

… (возвращение)»

Упражнение «Травинка на ветру».

Ребенок

изображает всем телом травинку (сесть на стуле или на полу на пятки, руки

вытянуть вверх, сделать вдох). Начинает дуть ветер, и травинка наклоняется до

земли (выдыхая, наклонить туловище вперед, пока грудь не коснется бедер; руки

при этом вытягиваются вперед, ладони на полу; не меняя положения туловища,

потянуть руки по полу еще дальше вперед). Ветер стихает, травинка выпрямляется

и тянется к солнышку (на вдохе вернуться в исходное положение, потянуться

вверх).

Упражнение «Упрямая шея».

Скрестить

пальцы на затылке (локти в стороны), поднять голову, смотреть вверх. Руками

стараться наклонить голову вперед, шея сопротивляется. Выполнить 3–5 раз.

Упражнение «Звуки».

Произносить

 звук «х-х-х» 3 раза. Затем знакомимся со звуком «м-м-м», который

восстанавливает равновесие всех органов и систем.

Упражнение «Цвет моего настроения».

 

Занятие 8

Упражнение «Цвет моего настроения».

Упражнение «Ладошки».

Встать

прямо, согнуть руки в локтях (локти вниз). Делать шумные, короткие, ритмичные

вдохи носом и одновременно сжимать ладони в кулаки (хватательные движения).

Подряд делать 4 резких, ритмичных вдоха носом («шмыгать»). Затем руки опустить,

и отдохнуть 3-4 секунды – пауза. Сделать ещё 4 коротких, шумных вдоха и снова

пауза.

Упражнение «Обними плечи».

Вытянуть,

руки согнутые в локтях и поднять на уровне плеч. Бросать руки навстречу друг

другу до отказа, как бы обнимая себя за плечи. И одновременно с каждым «объятием»

резко «шмыгать» носом. Руки параллельно друг другу, их не менять (при этом все

ровно, какая рука сверху – правая или левая).

Релакс-упражнение «Океан»

Инструкция:

«Встаньте, спина прямая. Вдохните через нос, почувствуйте, как воздух заполняет

лёгкие. Медленный выдох ртом. Сделайте паузу. Сосчитаем до  пяти

(повторить 3-5 раз). Остановитесь и почувствуйте, как спало напряжение. А

теперь удобно сядьте или лягте на спину. Сосредоточьте своё внимание на

дыхании. Проверьте, нет ли напряжения в теле? Если такое напряжение  вы

где – то обнаружили, то ,напрягая и расслабляя мышцы, избавьтесь от него.

Закройте

глаза и представьте себе океан. Вы видите уходящую в бесконечную даль водную

гладь, волны поднимаются, растут и, останавливаясь на песке прямо у ваших ног,

отползают обратно. Продолжайте наблюдать за тем, как волны набегают на берег и

откатываются назад.

Если вы о

чём – то думаете, то  ваши мысли  уносятся вместе с волнами прямо в

океан. Смотрите на этот безбрежный  океан. Вы чувствуете запах моря, слышите

шум волн. Вы смотрите на море и чувство покоя переполняет вас. Сделайте

глубокий вдох и медленный выдох. Откройте глаза. Потянитесь».

 

Упражнение «Домик».

Сложить

пальцы «домиком» перед грудью и надавливать друг на друга сначала обеими

кистями, затем каждой парой пальцев.

Упражнение « Движение под музыку».

Упражнения с

использованием специально подобранных музыкальных фрагментов с различной

ритмической структурой. Детям предлагается произвольно двигаться под музыку в

соответствии со звучащим ритмическим рисунком.

Упражнение «Звуки».

Произносить

звук «м-м-м» 3 раза. Затем знакомимся со звуком «е-е-е», который

освобождает от отрицательных эмоций и отрицательной энергии.

Упражнение «Цвет моего настроения».

 

 

Просмотров: 464


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст