"Ақмола облысы білім басқармасының Аршалы ауданы бойынша білім бөлімінің Бұлақсай ауылының № 1 негізгі орта мектебі "коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа №1 села Булаксай отдела образования по Аршалынскому району управления образования Акмолинской области"

Біз әлеуметтік желідеміз

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Тема «Использование ИКТ как технические средства обучения на уроках географии».

13.03.2018

                           ГУ « Нововладимировская средняя школа»

 

 

 

 

 

ДОКЛАД

 

Тема

«Использование ИКТ как технические средства обучения на уроках географии».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Подготовила

учитель географии:                           

Кемина О.Н

 

 

Цели:

*Развивать интерес к новым информационным технологиям в образовании.

*Развивать творческие способности учащихся:

*Научить применять географические знания в повседневной жизни;

*Научить устанавливать связи в системе географических знаний.

*Способствовать воспитанию географической культуры личности на основе

формирования у учащихся компетенций по курсу «География».

Задачи:

* Овладение системой теоретических и прикладных географических знаний,

необходимых для понимания взаимосвязей в единой системе, на идеях устойчивого

развития и формирования географической картины мира;

*Усвоение методов научного познания (картографического, статистического,

сравнительно-географического, наглядного, геосистемного).

*Формирование готовности к изучению и практическому решению лично- и

социально значимых географических задач; созидательной деятельности на

региональном и локальном уровнях.

Актуальность:

*Одним из направлений модернизации системы географического образования

является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа.

*Применение в обучении компьютера в сочетании с аудиовизуальными средствами

принято называть «новыми информационными технологиями в образовании».

*Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не

только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые

возможности для развития творческих способностей учащихся:

- повышает мотивацию учащихся к учению;

- активизирует познавательную деятельность;

- развивает мышление и творческие способности ребёнка;

- формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

В зависимости от дидактических целей можно выделить виды компьютерных

программ:

- учебные

- тренажеры

- контролирующие

- демонстрационные

- справочно-информационные

- мультимедиа-учебники.

Специфика географии как предмета заключается в том, что она содержит большой

объем материала. И естественно, что весь его не изложишь в одной или двух

книгах. Какой бы полной ни была энциклопедия, она не может вместить в себя все

знания по географии. При этом объем информации продолжает увеличиваться с

каждым годом. Для того чтобы подготовить наиболее полный, интересный и

современный урок географии, учителю необходимо переработать большое количество

различных источников, начиная от энциклопедии и заканчивая газетами и

журналами.

Применение компьютера и интернета позволяет уменьшить количество

используемой для подготовки литературы и сократить время поиска нужной

информации. Чем чаще используешь компьютер в учебном процессе, тем глубже

осознаешь практически безграничный диапазон его применения.

Темой самообразования я выбрала «Информационно-коммуникационные технологии

на уроках географии». Использование информационных технологий, 

интегрированные уроки ИКТ и географии, ставят ученика в нестандартные ситуации

и позволяют повысить творческий потенциал  и способствовать самореализации

школьника.  Как учитель географии использую  интерактивные

презентации,  электронные немые и контурные карты

Уроки с использованием ИКТ организую на основе работы со специализированными

обучающими программными средствами.

При изучении нового материала использую демонстративную программу, которая в

доступной, яркой, наглядной форме представляет учащимся теоретический материал.

Образованные программы имеют в своём составе видео фрагменты, которые

позволяют продемонстрировать на уроке видеосюжет, представляющий изучаемое

явление с комментарием диктора.

Для подготовки тематических презентаций по географии использую программу

POWER POINT.

Компьютерную презентацию можно использовать в течение всего урока, а также

на отдельных этапах учебной деятельности.

Какие же достоинства есть у применения компьютерных технологий в процессе

обучения? Несомненно, что работа с компьютером вызывает у детей повышенный

интерес и усиливает мотивацию обучения. Использование компьютерных технологий

создает возможности доступа к большим массам современной, свежей информации. А

сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей и

т.д. расширяет возможности представления учебной информации.

Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной

деятельностью школьников.

Несмотря на то, что процесс компьютеризации обучения географии начался не

так давно разработана целая серия мультимедийных учебников к школьным курсам

географии:

·        

Уроки географии Кирилла и Мефодия. 6 – 10 класс

·        

Интерактивные наглядные пособия и др.

Мультимедиа курс по-новому представляет содержание учебника, который

позволяет осуществлять и самостоятельный поиск учебного материала, и обобщение

и систематизацию новых знаний. Видео и фотоматериалы развивают образное

мышление, формируют географические представления. Элементы анимации позволяют

смоделировать на экране географические процессы и явления.

Все медиаобъекты способствуют формированию чувственных образов предметов и

явлений действительности, составляющих первоначальный этап процесса

формирования новых географических знаний.

Интерактивные карты — новый тип интерактивных средств обучения географии. С

одной стороны, интерактивные карты обладают свойствами географической карты,

т.е. являются уменьшенным в масштабе изображением земной поверхности с

использованием особого языка - условных знаков. С другой стороны, у них

появляется новое свойство, приближающее их к геоинформационным системам —

возможность изменения содержания карты. В качестве примера возьму интерактивную

карту «Природные зоны мира». При выводе на экран — это физико-географическая

картосхема мира. Но на эту картосхему можно вывести границы заданной природной

зоны, причем на карте будет показано только территория данной природной зоны и

ничего лишнего. Это позволяет акцентировать внимание учащихся только на том, о

чем в данный момент рассказывает учитель.

Благодаря мультимедиа-технологиям учебный материал представлен ярко и

увлекательно в виде разнообразных носителей информации: иллюстраций,

видеофрагментов, компьютерной анимации, слайдов, текстов, сопровождаемых

словами диктора и музыкой, что способствует мотивации учебной деятельности

школьников.

В зависимости от целей и задач урока информационные технологии применяю на

уроке изучения нового материала, для обобщения и систематизации заданий,

творческих заданий, при контроле знаний и умений.

При изучении нового материала использую демонстративную программу, которая в

доступной, яркой, наглядной форме представляет учащимся теоретический материал.

Образовательные программы имеют в своём составе видеофрагменты, которые

позволяют продемонстрировать на уроке видеосюжет, представляющий изучаемое

явление с комментарием диктора.

Информационные технологии помогают мне изготовить и оформить дидактический

материал.

На уроке закрепления использую программу – контролёр или чаще тесты,

кроссворды, индивидуальные задания, которые создаю сама. Они позволяют

осуществить контроль над усвоением изученного материала.

На своих уроках также использую презентации, свободно распространяемые в

сети Интернет. Компьютерную презентацию можно использовать в течение всего

урока, а также на отдельных этапах учебной деятельности.

Вывод:

*Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не

только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые

возможности для развития творческих способностей учащихся:

- повышает мотивацию учащихся к учению;

- активизирует познавательную деятельность;

- развивает мышление и творческие способности учащихся;

- формирует активную жизненную позицию.

*Современные дети владеют компьютером лучше нас. Учитель в своей работе

должен стараться найти этому применение. Мои учащиеся выполняют

научно-практические и творческие работы не только в виде рефератов и проектов,

но и на компьютере в виде презентаций.

*Следует сказать, что современные информационные технологии требуют

формирования интеллектуальных умений, обучения способам и приемам рациональной

умственной деятельности, позволяющей эффективно использовать обширную

информацию, которая все более доступна. Выпускник должен обладать умениями

получать информацию из различных источников, обрабатывать ее с помощью

логических операций и применять в реальных ситуациях.

 

Просмотров: 547


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст