"Ақмола облысы білім басқармасының Аршалы ауданы бойынша білім бөлімінің Бұлақсай ауылының № 1 негізгі орта мектебі "коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа №1 села Булаксай отдела образования по Аршалынскому району управления образования Акмолинской области"

Біз әлеуметтік желідеміз

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Преодоление социальной исключенности обучающихся, нуждающихся в социальной поддержке

02.08.2017

Актуальность

темы обусловлена ее социальной и психолого-педагогической значимостью, она

определяется тем, что преодоление социальной исключенности уязвимой категории

детей, является важнейшим фактором формирования социально-устойчивой личности в

современных условиях, поскольку определяет формирование ценностных ориентаций

обучающихся, развитие гражданской позиции, защиту своих прав, развитие чувства

эмпатии, готовность человека к созидательному труду, взаимодействие с

окружающим миром, коллективизм и принятие общественных ценностей.

Все

дети названной категории зачастую находятся в трудной жизненной ситуации,

многие практически с рождения.

Для

этих детей характерны:

-

устоявшиеся стереотипы поведения

-

неуверенность в себе, неадекватная самооценка

-

тенденция к иждивенчеству

-

инфантильность в решении социальных вопросов

-

отсутствие чувства защищенности и доверия к взрослым

-

протестное поведение от депрессивного состояния до агрессии и жестокости.

Помимо

сиротства, многие наши дети также являются:

-

детьми – инвалидами

-

детьми, имеющими недостатки в психическом и/или физическом развитии

-

детьми с отклонениями в поведении.

Некоторые

 дети пережили тяжелейшие травмы, о

которых они стараются никому не рассказывать, стараются забыть, поэтому  рекомендуется классным руководителям, у

которых есть обучающиеся из данной категории детей, ознакомиться поближе с их

личными делами, для того, чтобы вникнуть в суть проблемы. Зачастую

обстоятельства жизни ребят складывались таким образом, что отсутствовала

возможность удовлетворения самых насущных, базовых потребностей. Переход от

периода детства к периоду взрослости сложен для любого ребенка, а тем более сироты.

Государство

берет на себя обязательство по решению основных проблем ребенка: обучение,

воспитание, обеспечение детей самым необходимым. Но самостоятельная, взрослая

жизнь ставит перед ними проблемы, к которым они в реальности оказываются не

готовыми. Это касается организации быта, отношения к работе, к учебе,

сохранения своего здоровья, проведения свободного времени, опыта создания семьи

и воспитания детей.

Социально-психологическая

служба старается оказать различные виды помощи нуждающимся детям:

– социально-правовую;

– социально-психологическую;

– социально-информационную;

– духовно-просветительскую.

В

Национальной стратегии названы основные проблемы в сфере детства, в частности

«Социальная исключенность уязвимых категорий граждан, к которым относятся

дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети,

находящиеся в социально опасном положении».

-

«Максимальная реализация потенциала каждого ребенка. Должны создаваться условия

для формирования достойной жизненной перспективы для каждого ребенка, его

образования, воспитания и социализации, максимально возможной самореализации в

социально позитивных видах деятельности»;

- «Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе

государства» - ккатегории детей, нуждающихся в особой заботе государства,

относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с

ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов и

ВИЧ-инфицированных детей.

Обеспечение равных возможностей для этих групп детей базируется

на принципе недискриминации»;

- «Во

всех случаях особое и достаточное внимание должно быть уделено детям,

относящимся к уязвимым категориям. Необходимо разрабатывать и внедрять формы

работы с такими детьми, позволяющие преодолевать их социальную исключенность и

способствующие реабилитации и полноценной интеграции в общество».

Правильно

организованная работа коллектива предполагает ориентацию на личность,

индивидуальность, комплексную социальную помощь в решении личностных проблем и,

самое главное, в осознании себя субъектом собственной жизни. Социальная работа

всегда должна быть направлена на конкретного ребенка, на решение его

индивидуальных проблем, возникающих в процессе социализации, на формирование и

развитие нравственного сознания, нравственных чувств, нравственного поведения в

целях преодоления социальной исключенности.

Просмотров: 520


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст